Верховный суд пояснил, может ли ГИБДД отказать в регистрации тюнингованного автомобиля
 

Верховный суд пояснил, может ли ГИБДД отказать в регистрации тюнингованного автомобиля

12 января 2018
отказ в регистрации тюнингованного автомобиля

В Верховном суде ответили, законен ли отказ полиции зарегистрировать машину, которую владелец подверг тюнингу. В ВС обратился томич, который поставил на свою «Ладу Приору» новые дисковые тормоза, обвес, укоротил пружины, установил колеса увеличенного размера и надел накладку на выхлопную трубу. При этом владелец машины Александр Килин получил соответствующее документальное подтверждение безопасности произведенных изменений. Автолюбитель отнес техническое заключение в ГИБДД, однако сотрудников автоинспекции не удовлетворил сертификат, переданный Килиным, и они направили запрос на завод, где машина была произведена. Изготовитель сообщил, что такой тюнинг может повлиять на безопасность, поскольку необходимые в данном случае тесты проведены не были.

Владелец «Приоры» посчитал, что сотрудники полиции «перестарались»: по его мнению, необходимости уточнять у завода безопасность произведенных изменений не было, — технический сертификат в ГИБДД предоставил сам Килин. Кроме того, в жалобе заявитель указал, что подобного ответа от изготовителя следовало ожидать, а сам завод не уполномочен проводить сертификацию.

Сторона истца в суд не явилась. Но коллегия под председательством Николая Романенкова тем не менее изучила дело и вынесла по нему решение. В заседании также присутствовали представитель президента в Верховном суде Гайк Марьян и замначальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, которые не поддержали обоснованность заявленных истцом требований. Так, они сообщили, что, несмотря на утверждение заявителя, дело не в якобы неверном толковании сотрудниками полиции абз. 2 пп. З п. 12 Положения о ГИБДД МВД от 15.06.1998 № 711 — содержание документа в данном случае не было решающим. На самом деле истец предоставил в ГИБДД необходимый сертификат лишь со второго раза — сначала переданные им документы оказались не соответствующими действительности.

Если конструкция машины подвергалась изменениям, то прежде чем произвести регистрацию, следует провести техническую экспертизу и протестировать автомобиль на предмет безопасности. Такая проверка осуществляется сотрудниками автоинспекции по месту регистрации ТС. В результате испытаний выдается — или не выдается — документ, подтверждающий соответствие машины установленному техническому регламенту.

По словам представителя президента в ВС, законодательство не запрещает обратиться на завод с целью уточнить безопасность осуществленных изменений. Представитель Генпрокуратуры Лариса Масалова согласилась с тем, что требования, изложенные в жалобе, не подлежат удовлетворению.

Коллегия в составе судей Николая Романенкова, Юрия Иваненко, Аллы Назаровой постановила в удовлетворении требований заявителю отказать.

Остались вопросы?
Напишите нам и мы проконсультируем по услугам.
Telegram