Изменения правил регистрации "измененных" автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года
 

Изменения правил регистрации "измененных" автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года

17 июля 2017
регистрация автомобилей с измененной маркировкой

Порядок регистрации автомобилей с измененной, уничтоженной или утраченной маркировкой претерпит некоторые изменения с введением поправок, предусмотренных Приказом МВД России от 20.03.2017 № 139. Попробуем разобраться, в чем будут состоять эти изменения.

Для начала сравним положения, закрепленные в предыдущей и текущей редакциях Приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»:

«Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства»:
- Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001: «при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)»;

- Приказ МВД России от 20.03.2017 № 139: «обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Во-первых, в новой редакции приказа появился перечень узлов и агрегатов, по которым производится идентификация транспортного средства (номера «кузова, рамы, кабины, двигателя»). В предыдущей версии документа эти подробности отсутствовали, что зачастую приводило к проблемам с идентификацией старых грузовых автомобилей, у которых в процессе эксплуатации или в результате коррозии происходила утрата номера рамы или маркировочной таблички с дублирующим обозначением номера рамы или VIN-кодом, и единственным способом произвести идентификацию автомобиля оставался номер двигателя. При этом сотрудники ГИБДД указывали на то, что двигатель является заменяемой деталью, даже в тех случаях, когда результаты экспертизы свидетельствовали о том, что двигатель не демонтировался.

Во-вторых, новая редакция приказа частично противоречит Уголовному кодексу РФ, в котором закреплена ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя. Приказ МВД России от 20.03.2017 № 139 устанавливает следующий перечень узлов и агрегатов: кузов, рама, кабина, двигатель, — в результате изменения которых ТС не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий. В данном случае органы дознания, которым подследственна ст. 326 УК РФ, будут отказывать в возбуждении уголовного дела по материалам проверок, инициируемых сотрудниками ГИБДД по фактам выявления признаков скрытия, подделки, изменения или уничтожения номеров кабины.

В новой редакции приказа из перечня оснований, по которым транспортные средства не допускаются к регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий, исключена подделка представленных регистрационных знаков, что в ряде случаев осложняло жизнь новым собственникам, которые могли не иметь представления о требованиях, предъявляемым к регистрационным знакам.

Приказ МВД России от 20.03.2017 № 139 содержит следующий текст: «…за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации». Это нововведение обусловлено тем, что сотрудники ГИБДД зачастую неоднозначно трактовали предыдущую редакцию приказа, в связи с чем у собственников, чьи транспортные средства были пригодны для идентификации, возникали проблемы с регистрацией. С такой ситуацией столкнулся Журавлев Михаил, который попытался зарегистрировать в МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД России по г. Москва восстановленный после ДТП Nissan Pathfinder, на котором рама была заменена на безномерную, что повлекло утрату номера рамы. Доводы Журавлева М.С. и результаты экспертизы, согласно которым дублирующее маркировочное обозначение номера кузова, маркировочные таблички, маркировочное обозначение номера двигателя изменению не подвергались, во внимание не принимались. Сотрудники ГИБДД настаивали на том, что имеются признаки скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортное средство. Журавлев М.С. подал исковое заявление в суд. В рамках рассмотрения апелляционной жалобы по гражданскому делу № 33-19639/2015м о неправомерных действиях/бездействии органов государственной власти в Московском городском суде было принято решение об отмене судебного постановления предыдущей инстанции и удовлетворении исковых требований Журавлева М.С. по постановке транспортного средства на регистрационный учет.

Таким образом, в предыдущей редакции приказа не были перечислены конкретные обстоятельства, при которых, в случае изменения маркировочных обозначений, транспортные средства тем не менее подлежали регистрационному учету. Однако это не предполагает реабилитацию транспортных средств с измененными маркировочными обозначениями, которые не подлежат идентификации.

В новой редакции приказа установлен порядок внесения изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку ТС и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных владельцам после хищения. Эти изменения во многом облегчат регистрационные действия для собственников автомобилей, маркировочные обозначения на которых были изменены в результате коррозии или ремонта.

Документы

pdf
Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001
Остались вопросы?
Напишите нам и мы проконсультируем по услугам.
Telegram