Совет по правам человека призвал доработать инициативу об уменьшении дорожных знаков
 

Совет по правам человека призвал доработать инициативу об уменьшении дорожных знаков

15 апреля 2019
уменьшенные дорожные знаки

В Совете по правам человека (СПЧ) отмечают, что прежде чем переходить на уменьшенные дорожные знаки необходимо тщательно изучить проблему с участием медицинских экспертов, общественников и представителей автострахового сообщества. Как полагают в организации, в результате использования дорожных знаков меньшего размера число аварий может увеличиться. Такое мнение содержится в обращении СПЧ, адресованном Дмитрию Медведеву.

В обращении приводится информация о том, что Госавтоинспекция и Центр организации дорожного движения ранее уже были участниками судебных разбирательств, в результате которых ЦОДД был оштрафован на 200 тыс. рублей.

Согласно статистике ГИБДД, которую приводит СПЧ, в Москве в рамках эксперимента на ряде улиц и переулков были установлены уменьшенные дорожные знаки, после чего случилось семь аварий с участием пешеходов, две из них — со смертельным исходом. Ранее на этих улицах подобных инцидентов не происходило. В обращении содержится просьба об отмене поручения о переходе на новый стандарт.

В Москве, Петербурге, Калининграде, Владимире и Саратове с 2017 года осуществлялся эксперимент, в рамках которого на улицах этих городов были установлены уменьшенные дорожные знаки. Как отмечалось ранее, автолюбители не высказывали недовольство в связи с данным нововведением. По мнению авторов инициативы, дорожные знаки меньшего размера лучше смотрятся на улицах города, не закрывают обзор и создают меньшую нагрузку для бюджета.

В прошлом году было поручено разработать необходимые поправки в стандарт, которые бы узаконили использование уменьшенных дорожных знаков.

Тем не менее, по мнению СПЧ, установка уменьшенных дорожных знаков не имеет медицинского обоснования, а сама инициатива связана с лоббированием интересов производителей дорожных указателей. Однако другие эксперты полагают, что увеличение аварийности на столичных улицах, ставших участниками эксперимента, не связано с установкой уменьшенных знаков, а вызвано другими объективными причинами.

Как отмечают в Центре организации дорожного движения, уменьшенный стандарт дорожных знаков принят во многих городах Европы. В свою очередь, представители ГИБДД подчеркнули, что при разумном подходе использование таких знаков безопасно, при этом их целесообразно устанавливать на улицах, где скорость движения невелика.

В настоящее время ряд ведомств, в частности Минпромторг, Министерство внутренних дел и правительство Москвы, готовят свои комментарии об изменении стандарта. Затем их предложения поступят на рассмотрение в Росстандарт.

 

Остались вопросы?
Напишите нам и мы проконсультируем по услугам.
Telegram