Как вернуть некачественный товар в магазин?
 

Как вернуть некачественный товар?

вернуть некачественный товар, возврат товара ненадлежащего качества

К сожалению, бывают случаи, когда радость от приобретенной вещи или продуктов питания омрачается обнаружением фактов, свидетельствующих о несоответствии их качества заявленному. Становиться жаль потраченных денег, времени, стремительно портиться настроение или оказывается сорванным запланированное мероприятие. Не все из нас решаются вернуться к продавцу для реализации своих законных прав. 

Нормами закона «О защите прав потребителя» предусмотрено, что в случае, обнаружения покупателем в приобретенном товаре недостатков, он имеет право потребовать у продавца возврата денежных средств выплаченных за покупку, а продавец может требовать возврата товара.

Для возврата некачественного товара следует принять следующие меры:

  1. Направить в адрес продавца или производителя товара письменное уведомление о расторжении соглашения и требования о возвращении потраченных денежных средств. Заявление составляется в произвольной форме, но должна содержать обязательную информацию — фамилия, имя отчество покупателя, почтовый адрес и контактные телефоны, описание недостатков приобретенного товара, сведения о невозможности дальнейшего выполнения соглашения, его расторжении и требование о возврате израсходованных денег. Данное требование покупатель может заявить во время срока действия гарантии на товар, его срока годности, либо в течение двух лет после получения товара, на технически сложный товар действует срок две недели. 
  2. Продавец, принимая от покупателя заявление, должен сделать отметку о приеме заявления на экземпляре покупателя. 
  3. Когда невозможно определить причину появления недостатков, продавец имеет право назначить независимую экспертизу за счет собственных средств, а покупатель имеет право на присутствие при проведении данной экспертизы, результаты которой можно оспорить в суде. 
  4. Когда результаты экспертизы свидетельствуют об отсутствии вины продавца в появлении изъянов в товаре, покупатель возмещает продавцу затраты на хранение и транспортировку товара, а также средства потраченные на проведение экспертизы. 
  5. Если покупатель доказал факт появления изъянов до передачи товара от продавца к покупателю, продавец в течение 10 суток возвращает денежные средства, уплаченные покупателем, при этом сумма возврата должна быть полной стоимостью товара, уменьшению она не подлежит. 
  6. После отказа от исполнения условий договора и обращения к продавцу с просьбой о возврате денег, продавец может требовать от покупателя возврата некачественного товара. 
  7. Продавец отказался от мирного урегулирования вопроса, покупатель может обратиться в суд с исковым заявлением. Покупатель имеет право требовать компенсации всех понесенных убытков, неустойки и морального вреда. 
Защитой прав потребителя, урегулированием вопросов, связанных с их реализацией занимаются специальные службы и юридические фирмы.

Документы

doc
Претензия на возврат (обмен) товара ненадлежащего качества
pdf
Закон РФ О защите прав вотребителей
Остались вопросы?
Напишите нам и мы проконсультируем по услугам.
Telegram