Как вернуть некачественный товар?
К сожалению, бывают случаи, когда радость от приобретенной вещи или продуктов питания омрачается обнаружением фактов, свидетельствующих о несоответствии их качества заявленному. Становиться жаль потраченных денег, времени, стремительно портиться настроение или оказывается сорванным запланированное мероприятие. Не все из нас решаются вернуться к продавцу для реализации своих законных прав.
Нормами закона «О защите прав потребителя» предусмотрено, что в случае, обнаружения покупателем в приобретенном товаре недостатков, он имеет право потребовать у продавца возврата денежных средств выплаченных за покупку, а продавец может требовать возврата товара.
Для возврата некачественного товара следует принять следующие меры:
- Направить в адрес продавца или производителя товара письменное уведомление о расторжении соглашения и требования о возвращении потраченных денежных средств. Заявление составляется в произвольной форме, но должна содержать обязательную информацию — фамилия, имя отчество покупателя, почтовый адрес и контактные телефоны, описание недостатков приобретенного товара, сведения о невозможности дальнейшего выполнения соглашения, его расторжении и требование о возврате израсходованных денег. Данное требование покупатель может заявить во время срока действия гарантии на товар, его срока годности, либо в течение двух лет после получения товара, на технически сложный товар действует срок две недели.
- Продавец, принимая от покупателя заявление, должен сделать отметку о приеме заявления на экземпляре покупателя.
- Когда невозможно определить причину появления недостатков, продавец имеет право назначить независимую экспертизу за счет собственных средств, а покупатель имеет право на присутствие при проведении данной экспертизы, результаты которой можно оспорить в суде.
- Когда результаты экспертизы свидетельствуют об отсутствии вины продавца в появлении изъянов в товаре, покупатель возмещает продавцу затраты на хранение и транспортировку товара, а также средства потраченные на проведение экспертизы.
- Если покупатель доказал факт появления изъянов до передачи товара от продавца к покупателю, продавец в течение 10 суток возвращает денежные средства, уплаченные покупателем, при этом сумма возврата должна быть полной стоимостью товара, уменьшению она не подлежит.
- После отказа от исполнения условий договора и обращения к продавцу с просьбой о возврате денег, продавец может требовать от покупателя возврата некачественного товара.
- Продавец отказался от мирного урегулирования вопроса, покупатель может обратиться в суд с исковым заявлением. Покупатель имеет право требовать компенсации всех понесенных убытков, неустойки и морального вреда.
Документы
doc
Претензия на возврат (обмен) товара ненадлежащего качества
pdf
Закон РФ О защите прав вотребителей
Поделиться ссылкой: