Магазин или потребитель: суд решил, кто заплатит за не понравившийся покупателю телевизор

Цель нашей компании - предложение широкого спектра услуг в области экспертизы, оценки и юриспруденции.

Наши лицензии
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации

О нас говорят

От имени отдела дознания УМВД России по Красногорскому району, а так же от себя лично позвольте выразить искреннюю признательность и благодарность...


Подробнее

как вернуть телевизор
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
21 Июня 2018

Красноярский краевой суд встал на сторону потребительницы, обязав магазин техники вернуть ей средства за приобретенный телевизор.

Ранее женщина приобрела телевизор марки Sony в интернете на сайте магазина «Мир вашей техники». Однако после покупки потребительница заметила недостаток: во всех углах экрана имелись затемнения, которые мешали просмотру телевизора. С момента доставки товара прошло двенадцать дней, и женщина обратилась в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Руководство компании это сделать отказалось.

Тогда жительница Красноярска подала исковое заявление в суд. Назначенная в ходе рассмотрения дела экспертиза установила, что обнаруженный при эксплуатации недостаток связан с особенностями функционирования LCD-панелей, однако производитель не относит его к числу дефектов или гарантийных случаев. В районном суде истице было отказано в удовлетворении исковых требований. Там указали, что права потребителя в данном случае не были нарушены.

Однако в краевом суде решение было пересмотрено, при этом судьи пояснили, что договор был заключен дистанционно, при заказе товара через интернет, поэтому потребительница не могла лично осмотреть телевизор и убедиться в его исправности. Кроме того, суд сослался на ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей, согласно которой при дистанционной торговле потребитель может отказаться от покупки в течение семи дней без объяснения причин. Также законом установлено, что если при доставке товара потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке возврата товара в магазин, он имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев. Женщине же магазин такой информации не предоставил. В апелляционной инстанции было принято решение взыскать с магазина в пользу покупательницы стоимость телевизора, а также сумму морального ущерба и расходы на юридическое сопровождение. Товар при этом был возвращен в магазин.